История ска
Вторая мировая война произвела значительные изменения и если Британская Империя ещё как-то существовала до войны, то с её окончанием она начала разваливаться. Британия начала предоставлять независимость своим колониям, под давлением с их стороны. К 1962 году, на Ямайке уже было самоуправление, но она ещё оставалась членом Британского Содружества. Ямайская культура и музыка начали отражать оптимизм и воодушевление освобождённых масс.
С начала 40-х годов Ямайка приняла и впитала многие формы американской музыки. Так к концу войны на Ямайке было множество групп, которые в основном играли на танцах. Такие группы как Eric Deans Orchestra, с тромбонистом Don Drummond и гитаристом Ernest Ranglin черпали своё вдохновение от американских исполнителей, как Count Basie, Erskine Hawkins, Duke Elington, Glen Miller и Woody Herman.
В 50-е большие американские группы были вытесныны более мелкими группами, игающими ритм-боп и блюз. Ямайцы, которые ездили в штаты привезли на родину и этот стиль. Его начали продвигать Count Smith the Blues Blaster, Sir Nick the Champ и Tom the Great Sebastian.
В 1954 году в Ward Theatre в Кингстоне состоялся первый большой джаз концерт. Традиционные менто-фолк-калипсо группы также были активны и часто выступали в отелях по всему острову. К концу 50-х по влиянием джаза, ритм-н-блюза и менто (одного из подстилей калипсо) возник новый стиль 'Shuffle'. Наиболее известными шаффл исполнителями были Neville Esson, Owen Grey, the Overtakers и The Matador Allstars. (Следует отметить, что многие группы использовали на своих записях сессионных музыкантов ., так как члены студийных групп работали на основах общедоступности, продюссеры просто могли добавить к имени исполнителя слово allstars, чтобы показать участие музыкальной группы поддержки .) Записывающие студии и компании начали активно искать новые таланты, чему способствовали регулярные радио шоу на The Jamaican Broadcasting Corporation.
В развитии стилей 50-х сыграли наибольшую роль две человека: Duke Reid и Clement Seymore Dodd. Duke выступал вместе с женой перед Treasure Isle винным магазином на Бонд стрит. Reid был известен как The Trojan, из-за своего грузовика Trojan на котором он перевозил своё оборудование. Группа Dodd-а называлась Sir Coxsone Downbeat, в честь Coxsone-а йоркширского игрока в крикет. К концу десятилетия эти два человека развязали что-то вроде музыкальной войны. И хотя Coxsone был более близок жителям гетто, Reid был три раза коронован как King of Sound and Blues в Success Club в 1956, 1957 и 1958.
В 1962 году, когда Ямайка всё ещё продолжала копировать Америку, Cecil Bustamente Campbell, позже известный как Prince Buster, решил, что необходимо придумать что-то новое. Он и его гитарист Jah Jerry стали использовать afterbeat вместо downbeat-а. Сейчас afterbeat ти является основной частью ямайского синкопирования. Так родилось Ска.
[CUT]
Группы (в дальнейшем именуемые, как саундсистемы) начали записывать свои собственные треки, для того, чтобы получить преимущество перед остальными, причём винил, никак не помечался, так что остальные не могли видеть, что играет и после ‘воровать’ эти пластинки на своих саунд системах. Саунд систем война дошла до того, что появились люди, которых один саунд систем посылал на своих конкурентов, чтобы они там устроили драку или создали им какие нибудь ещё проблемы. Таких людей называли Dance Hall Crashers. Несмотря на примитивные моно записывавщие мощности, энтузиасты ска позволили ему стать превой ямайской действительно коммерческой музыкой. После ска было названо национальным танце и музыкой Ямайки.
Ямайские гетто 60-х наполнялись молодежью, кторая искала работу, но терпела неудачи. Та молодёжь чувствовала себя изгоями и не разделяла энтузиазма ранних корней ска. Они называли себя 'Rude Boys', само это название происходит аж с 40-х годов. Быть Rude значило быть кем-то, тогда как общество считает тебя никем. То, как руд бои танцевали ска, отличалось, от того, как это делали раньше. Руд бои танцевали медленние, их движения были угрожающими. Руд бои были связаны с теневым миром Ямайки, с теми, кто жил вне закона, это отразили слова их песен. Ска снова изменилось, стало отражать руд настроения, басы стали более напряжёнными, вместо спокойного басс стиля раньше.
Многие из тех, кто приезжал в Кингстон, чтобы стать знаменитым музыкантом, уходили в торговлю ганджа, когда у них заканчивались деньги. Многие обратились к насилию и преступлениям . (в фильме THE HARDER THEY COME с Jimmy Cliff-ом всё это показано, фильм показывает всё это так, как будто это история жизни самого Джимми Клиффа, но реально это параллели с жизнью известного руд боя Ryging-а).
Ямайские политические партии People's National Party (PNP) и Jamaica Labor Party (JLP) начали создавать вооружённые отряды своих сторонников. Общественное мнение резко настроилось против оружия и руд боев. Был принят новый закон об оружии, по которому, после периода амнистии, когда оружие должно было быть сдано властям без последующего наказания, после чего любой, уличённый в незаконном хранении оружия или боеприпасов мог быть заключён на неограниченный срок вплоть до решения специального суда по оружию.
Исполнители и продюссеры часто поддерживали действия руд боев в своей музыке. Движение за запрет оружия отразилось в песнях The Soul Brothers (Lawless Street) и The Heptones (Gunmen coming to Town). Бывший полицейский Duke Reid выпустил пластинку The Rude Boys (Shuffling Down Bond Street Trojan TRLS275). Clement Dodd поддерживал молодую группу, которые называли себя rudies - The Wailers (Bob Marley, Peter Tosh, Bunny Wailer). Prince Buster изобрёл мистического персонажа Judge Dread, который выносил руд боям сроки по 400 лет. '007 Shanty Town' Desmond Dekker-а стала наиболее известной записью тех времён о руд боях (14 место в Английском хит параде). Образ руд боя оставался актуальным для ска и достиг своего пика популярности жарким летом 1964-го, когда ска бит замедлился и появилось Rocksteady.