Первые шаги A.F.I. в музиндустрии, как и большая
часть их еще относительно молодой биографии,
прошли скромно и почти незаметно. Настолько же
скромно, насколько сами они всегда были обуреваемы
эмоциями, о чем свидетельствует их выразительное и
совсем не случайное название - A Fire Inside. Этот
внутренний огонь, который не смогли потушить ни
случай, ни превратности судьбы, ни годы
безвестности, и привел команду в конце концов к
тому несомненному успеху, который она пережила в
2003 году с выходом шестого студийного альбома
"Sing the Sorrow".
Активные сторонники возрождения панка,
калифорнийцы A.F.I. (аббревиатура от A Fire
Inside) первые признаки жизни подали еще в 1991
году. Четверо будущих участников команды тогда
заканчивали школу в провинциальном городке Ukiah.
В стартовом составе A.F.I. числились вокалист
Дэйви Хэвок (Davey Havok), гитарист Маркус
Стопхоулз (Markus Stopholese), бас-гитарист Вик
(Vick) и барабанщик Адам Карсон (Adam Carson). Ни
о какой славе речь тогда не шла, юные музыканты
даже играть толком не умели. В их тихом городке не
было никаких признаков сколько-нибудь активной
музыкальной жизни, никакой андеграундной сцены.
Все время слушать панк-рок и кататься на
скейтборде в конце концов смертельно надоело.
A.F.I. развлекали себя и городскую молодежь,
устраивая концерты вместе с такими же начинающими
командами на открытых площадках.
После нескольких месяцев репетиций из группы ушел
Вик, которого заменил басист Джефф Кресге (Geoff
Kresge). Десяток горячих местных концертов
разогрел аппетит A.F.I., и они рискнули сделать
несколько студийных записей (за своей счет,
конечно). Первым был опубликован 7-дюймовый диск,
на котором одна сторона была отдана A.F.I., другая
- близкой по духу команде Loose Change (где в то
время играл их будущий гитарист Джейд Пьюджет
(Jade Puget)). Дистрибуция альбома сводилась к
продаже дисков школьным товарищам и размещению
нескольких десятков коий в местных музыкальных
магазинах. Вскоре последовали еще несколько ЕР, в
том числе "Behind the Times" (1992), и на этом
первая часть истории A.F.I. завершилась.
Школа осталась позади, надо было становиться на
ноги, определяться с профессией, и все четверо
друзей разъехались кто куда, чтобы продолжить
учебу в колледжах. До конца верен музыке остался
только Джефф Кресге, который переехал в Нью-Джерси
и начал играть в группе Blanks 77. Всем казалось,
что у затеи под названием A.F.I. нет будущего. Но
жизнь переиграла все по-своему. Снова встретившись
во время рождественских каникул, ребята решили
поджемовать по старой памяти и отыграть еще одно
выступление. Принимали их настолько хорошо, что об
этом стоило задуматься. Как признавался через
много лет вокалист Дэйви Хэвок, выход на сцену -
одно из лучших переживаний в его жизни: "Мы
занимаемся этим уже очень давно и честно можем
сказать, что ничего лучше этого для нас нет.
Каждый вечер играть музыку, которую ты любишь, -
да об этом можно только мечтать. Конечно, иногда
чувствуешь себя неважно, иногда страшно устаешь,
но я даже не представляю, чем еще мог бы
заниматься в жизни".
Решение оставить учебу и посвятить себя целиком
музыкальной карьере созрело как-то само собой. Так
четверка Хэвок - Стопхоулз - Кресге - Карсон
стартовала еще раз. Начались репетиции, наработка
собственного репертуара. На формирование их
вкусов, их характерного саунда оказали влияние
многие команды, которые друзья слушали с детства:
Germs, Black Flag, Bad Religion, 7 Seconds,
Negative Approach, Jane's Addiction, The Cure,
Bauhaus, The Smiths, Rancid, Guns N' Roses.
Пара синглов, изданных для возбуждения аппетита,
действительно помогла им подписать контракт с
лейблом Nitro. Лонг-плей "Very Proud of Ya" вышел
в 1996 году. Быстрые хардкор-риффы, простые
мелодии и тексты о разочарованиях и потере иллюзий
(и вывод: "Я не могу стать частью вашего мира") -
во всем этом, как писала пресса, было страстное
желание передать живой драйв, но очень мало
чего-то неповторимого, индивидуального. Это был
уже второй альбом группы, а дебютный диск "Answer
That & Stay Fashionable", первое издание которого
прошло совершенно незамеченным, был еще раз
опубликован через год. Тогда же, в 97-м, квартет
подготовил свой третий лонг-плей "Shut Your Mouth
& Open Your Eyes". По традиции релиз был поддержан
большим гастрольным марафоном - на что другое, а
на живое общение с публикой музыканты времени не
жалели. "Важнее гастролей для нас ничего не было,
- утверждает барабанщик Адам Карсон. - У нас и
столько фанов появилось только за счет бесконечных
туров. Первые лет пять мы давали сотни концертов,
играли иногда для трех-четырех человек, мы
боролись только за то, чтобы на нас обратили
внимание. Мы выработали свою тактику: если на
первый наш концерт приходило хотя бы два человека,
мы приезжали в этот город, пока к нам не приходило
10 зрителей, потом 30, потом сотни и тысячи - мы
упорно добивались, чтобы нас начали замечать". В
1995 году они провели свой первый всеамериканский
тур и после этого по несколько раз в год
пересекали с концертами Соединенные Штаты, как
самостоятельно, так и на разогреве у Offspring,
Rancid, Snapcase, Vandals и других команд.
В 1998 году атмосфера в группе перестала
устраивать басиста Джеффа Кресге, его заменил
Хантер (Hunter; экс-The Force). Когда из команды
ретировался и гитарист Маркус Стопхоулз, A.F.I.
пригласили Джейда Пьюджета, бывшего участника
Redemption 87. Новый состав попробовал свои силы в
студийной работе над ЕР "A Fire Inside" (1998), а
затем взялся за полноформатный студийный альбом.
Лонг-плей "Black Sails in the Sunset" вышел в 1999
году. Гитарная техника Пьюджета, который к тому же
написал для альбома большую часть музыкального
материала, значительно обогатила саунд группы.
Затем последовал EP "All Hallow". Именно с его
появлением судьба группы круто изменилась: они
впервые почувствовали, что такое успех и всеобщее
внимание. Кавер-версия их композиции
"Totalimmortal" в исполнении Offspring прозвучала
в фильме "Me, Myself & Irene" и попала в
плей-листы рок-радиостанций по всей Америке. Они
так долго шли к этому, что с трудом привыкали к
успеху. "Я не мог спокойно слышать - да и до сих
пор не могу - когда наши песни звучат по радио, -
признается бас-гитарист Хантер. - Я и сейчас с
трудом осознаю, что наши треки попадают в
радиоэфир только благодаря их качеству, меня
продолжает удивлять все то хорошее, что с нами
происходит. Мы добились этого своими силами, и
честно говоря, я так и не смог до конца к этому
привыкнуть".
Как всегда следуя насыщенному гастрольному
графику, в поддержку "Black Sails in the Sunset"
A.F.I. побывали со своими шоу в Канаде, объездили
Европу, выступали в Японии. Несколько раз с
успехом участвовали в Warped Tour.
Пятый альбом "Art of Drowning", с его извилистыми
гитарными риффами и сокрушительной перкуссией, был
готов в 2000-м. Среди новых песен особенно
выделялись громогласные треки в духе панка старой
школы "Ever and a Day" и "Of Greetings and
Goodbyes". С его выходом возрождателям панка
наконец улыбнулась коммерческая удача. "Art of
Drowning" был первым альбомом, который отметился в
нескольких американских чартах. В рейтинге
Billboard 200, правда, ему пришлось
довольствоваться малоприметным местом в хвосте
списка. Зато в чарте независимых альбомов он
поднялся на 33 строку. Хотя музыканты продолжали
нащупывать новое звучание и меняться от альбому к
альбому, их поклонников это никогда не отпугивало.
"Мы всегда могли делать то, что считаем нужным, -
рассказывает гитарист Джейд Пьюджет. - Нам
неинтересно писать одну и ту же музыку. Гораздо
интересней пробовать что-то новое. Это имеет
огромное значение и для нас и для наших фанов. Для
нас - потому что мы стремились сделать свой саунд
не похожим ни на чей другой, для наших фанов -
потому что им тоже интересно следить за нашими
переменами и угадывать, в каком направлении мы
будем двигаться дальше".
Одна из частей промо-тура застала команду на
разогреве у группы Rancid. Когда квартет
отправился в хэдлайнерский тур по Америке,
музыканты с удивлением узнавали, что билеты на ряд
их шоу, например в Детройте, были давно раскуплены.
В новом тысячелетии A.F.I. обнаружили глобальную
общность интересов с Бутчем Вигом (Butch Vig;
продюсер Nirvana и Smashing Pumpkins) и сделали
вместе с ним ряд записей. В марте 2003 года группа
в очередной раз в своей жизни дебютировала - на
этот раз на лейбле-мэйджоре DreamWorks - с
альбомом "Sing the Sorrow". Продюсеры очень
бережно отнеслись к характерному саунду группы,
сохранив воинственное ядро калифорнийского
хардкора. Песни стали длиннее, а мелодии -
разнообразней и привлекательней, обогащенные
удивительными лирическими пассажами посреди
привычного панковского напора и мрачной меланхолии.
И промоутерская помощь мэйджора, и продюсерская
опека Бутча Вига (а также Джерри Финна), и
исполнительская зрелость самих музыкантов принесли
свои плоды. "Sing the Sorrow" стал самой успешной
записью группы за всю их карьеру: Тор 5
американского поп-чарта, Тор 5 в канадском
рейтинге и Тор 10 в интернет-чарте. Все три сингла
с этого альбома, "Girl's Not Grey", "The Leaving
Song Pt. II" и "Silver аnd Cold", получили хорошую
ротацию на радио и поднялись в тор 40
американского рок-чарта. Если за три года с
момента издания предыдущего альбома "Art of
Drowning" разошлось 160 тысяч его копий, то тираж
"Sing the Sorrow" только за первые три недели
превысил 165 тысяч.
В 2006м группа выпустила свой долгожданный
лонгплей "Decemberunderground" на лейбле
Interscope Records. Альбом сразу взлетел на 1ю
строчку чарта Billboards. Многие отметили прогресс
в звуке группы, добавились элементы New Age, и
даже т.н. ColdPop. На данный момент альбом имеет
уже "платиновый статус", песни "Miss Murder" и
"Love Like Winter" уже побывали на вершинах
хит-парадов, а клипы на эти треки без остановки
крутились на всех музыкальных каналах. AFI вполне
заслуженно имеют статус супергруппы, начав с
хардкора и закончив эмо-кором, они продолжают
оставаться одной из самых интересных и влиятельных
команд на американской панк-рок сцене.
С чем бы им ни приходилось сталкиваться в жизни,
участники A.F.I. всегда оставались сами собой. "У
нас никогда не было другого выхода, кроме как
всего добиваться своими силами, - объясняет Хэвок.
- Мы никогда не строили грандиозных планов и даже
особо не надеялись на чью-то помощь. И благодаря
этой рабочей этике, мы росли хоть и медленно, зато
очень естественно. И если кто-нибудь вдруг
начинает интересоваться, что мы сейчас делаем
(будь то Nitro или DreamWorks или кто угодно еще),
они понимают, что не смогут нас переломить, даже
если очень захотят".