Краткое содержание:
Год 2071. Вырвавшись в космос, человечество быстрыми темпами обживает планеты Солнечной системы. И так же, как и при освоении американского Дикого Запада, блюстители закона не поспевают за стремителным процессом колонизации. Настала новая эра охотников за наградами, причитающимися за поимку разыскиваемых преступников. Спайк Шпигель и Джет Блэк на борту славного звездолёта "Бибоп" пытаются совладать с женщинами, детьми, собаками, равно как и с демонами прошлого, и при этом выжить достаточно долго, чтобы заработать несколько долларов.
В каком порядке лучше смотреть эту серию:
#1 Cowboy Bebop - ТВ (26 эп. + эпизод-коллаж), оригинальный сериал, 1998
#2 Ковбой Бибоп: Достучаться до небес - п/ф, вставка между 23 и 24 сериями ТВ-сериала, 2001
Рецензия
о сюжете: В рецензиях на данное аниме так часто пишут про музыку, про стилистику персонажей, про графику, что сюжет и сами персонажи остаются за кадром. А ведь именно на них и держится данное аниме - ИМХО.
Стиль и музыка - это хорошо. И Cowboy BeBop - один из лучших сериалов, где так бы сочетались музыка, графика и общее настроение. Я лично могу вспомнить лишь одно аниме - Hellsing, которому удалось, придерживаясь подобной формулы, получить отличные результаты. Но что не дает Cowboy BeBop быть просто картинкой или сборником цитат (которыми он так богат). Банален сюжет - охотники за наградами в огромном космосе просто делают свою работу. Банальны противопоставления прошлого и настоящего в судьбе каждого персонажа. Банален финал - смерть одного из главных героев.
Но при просмотре Cowboy BeBop от серии к серии возникает ощущение, что каждая серия - законченное произведение. Это не говорит об оторванности их друг от друга - все сюжетные события легко читаются за повседневностью. Это говорит о качестве исполнения. Где еще похвастаться такой компоновкой драм жизни в 21 минуте?
И вот уже ко всему этому прибавить музыку, стилистику, атмосферу... Получается шедевр, не меньше.
Cowboy BeBop очень жесток. Смерть низводится до обыденной вещи. Главный герой - Спайк - не делает из убийства трагедии, как например, Ваш Паникер из Trigun. Но смерть еще не успела стать чем-то обыденным даже для наемников, которые охотятся за преступниками. Нам показан момент в истории человечества, когда оно привыкает к смерти. И что будет дальше с людьми, которые привыкли к смерти - вот что страшно. Постапокалиптика в отношении Земли, космическая научная фантастика в отношении всего произведения сменяются утопией. Или антиутопией. Как Вам угодно, ибо в данном случае разница поистине невелика. Это прослеживается и для человечества в целом, и для персонажей Cowboy BeBop в частности. Нет ни пафостности, ни трагичности... И постановка вопросов и ответы на них - жизненны, но в жизнь не претворимы, ибо мы еще не живем во времена Cowboy BeBop. Мелочность, жадность, злость, эгоизм - людские пороки показаны тщательно и обыденно. Показаны прямо на примере главных героев. Нас ничему не учит Cowboy BeBop, ибо мы и так это все знаем. Нам просто показан снимок нашей жизни в будущем. Показан жестко, но последовательно, продуманно и ни в коей мере не приукрашено.
Нет единой глобальной цели в сериале. Миниистории не показывают нам персонажей с разных сторон. Каким Вы увидели Спайка в первой серии, таким он и останется впоследствии. Прошлое будет врываться в настоящее, но это будет черно-белым снимком на фоне цветной глянцевой страницы. Такие снимки хранят, но на них редко любуются.
Команда из главных героев, долго собирающаяся в течение сериала, легко разваливается к его концу. Легко - не значит безболезненно. Даже самые безразличные люди станут тебе дороги, если станут частью твоей привычки. Не стоит и надеяться - в случае Cowboy BeBop главные герои не покажут нам особо теплого отношения друг к другу. Они не поженятся, не подружатся, не усыновят и так далее... Но они привыкнут. Этим все сказано. Как сказал Гарсиа Маркес: "все наши чувства - привычки к разным людям и предметам. "Что как нельзя лучше демонстрируют персонажи Cowboy BeBop.
Это аниме про повседневность и банальность. Про не нашедших себя людей, которые живут в прошлом, а в настоящем лишь - коротают время, это чтобы не сказать "существуют"... Если человек молчит, это может означать, что он не хочет говорить. А не то, что он обижен, сердит, излишне замкнут или еще что. Жизнь проста. Воспринимать ее надо просто. Нервные клетки восстанавливаются очень медленно...
нельзя не упомянуть про юмор в сериале. Несколько полностью смешных серий - достойны звания сериала внутри Cowboy BeBop.
[оценка 9/10]
о графике: Скорее всего, Trinity Blood нарисован эстетичное. И еще - Vampire hunter D, и еще многие...
Cowboy BeBop - очень красив своей тщательностью в прорисовке движений, визуализацией персонажей и гармоничностью всех деталей изображения.
Это изображение жизни. И это чувствуется в каждом кадре.
[оценка 9/10]
о музыке: Про музыку Cowboy BeBop написано очень много. Не хочу повторяться - просто несколько деталей. Сама атмосфера сериала, вся - это музыка. Ни графика, при ее отличном качестве, ни персонажи, при их оригинальности. Это одна музыка.
И еще - Музыка ощущается действующим лицом, а не средством для создания настроения при просмотре.
[оценка 10/10]
о персонажах: "Больше всего на свете я не люблю тварей, детей и женщин, которые ведут себя, как мужчины. Почему у нас в команде есть все они?.." - Спайк своему напарнику.
Персонажи - самое лучшее, что есть в Cowboy BeBop. Главный герой, Спайк, просто пофигист. Его незаинтересованность, как ей и положено, испаряется лишь при упоминании любимой девушки. Что ж... Надо отдать должное авторам - ему просто необходима была простоя человечная привязанность, чтобы оттенять все остальные характеристики. Он неплохой парень. Обаятельный, симпатичный, отличный охотник за наградой. Невезучий, упрямый, замкнутый. В нем нет излишней трагичности или самоуверенности. Он не видит во сне момент возможной мести или исполнения заветного желания. Он решает проблемы по мере их поступления и предпочитает не делиться. Вам еще не захотелось повесить его портрет на стенку спальни?
Если бы у Ваша Паникера убрали его гуманность, а Алукард не был вампиром... Хотя все равно Спайка не получилось - он повторим, но при этом уникален. Он приводит домой собаку, он не верит, то в него сможет выстрелить бывший соратник, он рискует жизнь за товарищей по команде. Он пропускает жизнь мимо, даже не стараясь брать лучшее... Он потерян, но не пытается найтись.
Спайк - это Гамлет, который решил "не быть". Мало того, он даже не задавал себе знаменитого вопроса. Вы уверены, что все еще не хотите повесить его портрет на стенку спальни?
Остальные персонажи - не менее привлекательны и харизматичны. В них не запутаешься, как в героях Evangelion. Они не страдают, не привлекают внимание положительными чертами. Они терпят друг друга.
Но даже в собаке, которая не говорит ни слова, раскрыт образ. Не просто раскрыт, а обрисован со всеми оттенками и подробностями.
Не сами персонажи удивляют, но то - как они сделаны. Анабиоз в течение 54 лет, протез руки, жизнь в сети - какие мелочи, этим не удивить. Но, тем не менее, герои Cowboy BeBop - очень оригинальны и самодостаточны. Они не меняются, но интерес к ним не становится от этого меньше.
[оценка 10/10]
резюме: Cowboy BeBop... Настолько много в данном аниме, что трудно что-то выделить. Смотрите его ради стиля, музыки, графики, персонажей, сюжета... Не важно. Просто - смотрите его! [общая оценка 10/10]