Расизм и антирасизм
Одной из базовой идей антифашизма является антирасизм. Расисты и прочие ультраправые утверждают, что сознание, культура, психология, мораль человека определяется в первую очередь расовой принадлежностью. По их мнению, умственные способности, этические ценности, эмоциональность для каждой расы свои. Исходя из этого, расисты строят теории о естественном неравенстве рас, о том, что одни должны повелевать, ибо они мудры и справедливы, а другие — быть рабами, потому что тупы и злобны. Расисты убеждены, что расовая чистота есть залог стабильности и порядка, а мультирасовое общество — загнивающая язва. Нужно отметить, что расизм представлен в каждой расе, даже, например, у африканцев, которые больше всех от него и пострадали. Количество расовых теорий и идей до невероятности огромно и, естественно, они друг другу противоречат. Кроме того, с научной точки зрения они мало аргументированы, что не удивительно, т.к. расисты в огромном большинстве своем подвержены традиционным, религиозным и даже оккультным предрассудкам, отрицающих объективность науки и знаний. Современные науки доказывают, что нравственные нормы, умственные способности, психологические особенности зависят от воспитания человека, от социальной среды, в которой человек живет. Так, среди детей богатых классов уровень образования гораздо выше, чем у бедных, хотя они и принадлежат к одной расе. Все зависит от внешних условиях, в которых выросли и живут люди. Расисты говорят, что в обществе менее успешны те, кто имеет большие примеси инородной крови. Это полная ложь, т.к. неоднократно проводились эксперименты, по ходу которых богатые родители из высших классов брали на воспитание детей из приюта; в результате дети вырастали в среднем такие же, как и другие дети высших классов. Расисты говорят, что дети смешанных браков должны рождаться менее совершенными, чем дети однорасовых браков. Однако практика показывает, что как раз таки дети смешанных браков одни из самых красивых и развитых. И это неудивительно: еще издревле было замечено, что дети близкой крови рождаются с физическими и умственными отклонениями, поэтому женитьба на родных и двоюродных сестрах не приветствовалось.
В любом случае, мы не выбираем цвет кожи и любим друзей не по их форме черепа, ушей, и не по их химико-биологическим особенностям, а исходя из их человеческих и личных качеств. Будет он русский, китаец, француз или негр, — личное дело каждого и откидывать потенциально интересных и полезных для нас людей из-за их физиологических особенностей как минимум глупо, а вообще — оскорбительно. Но из-за этого предрассудка даже убивают.
Национал-патриотизм, империализм и интернационализм
Народ - это естественный результат общественной организации, соединение людей, обусловленное большим или меньшим родством происхождения, общими формами и особенностями их культуры и общностью языка, обычаев, преданий и т. д. Эта общая черта живет и действует в каждой отдельном звене народного объединения и является важнейшей частью его индивидуального и коллективного существования. Его столь же невозможно создать искусственно, как и насильственно разрушить, разве что уничтожив все звенья народа.
Нация, однако, — это всегда искусственный продукт государственной организации, точно так же, как национализм в основе своей есть ни что иное, как идеология государства, своего рода политическая теология(религия).
Факт состоит в том, что все крупные государства Европы состоят из десятков маленьких народов и народностей, которые часто даже отделены друг от друга по своему происхождению и языку, но были насильственно сплавлены в нацию государственными интересами.
Национал-патриотизм есть порождение Государства. Властные элиты понимают, что эксплуатация народа не может не вызывать протест со стороны самого народа, могущего вылиться в социальный взрыв и Революцию, поэтому надо противопоставить что-нибудь народному гневу. Вот как рассуждают власть имущие: “…Нужно дать им государственную идеологию! Отныне все мы – нация. Неважно, что в пределах этого государства существует огромное число малых народов со своей уникальной историей и культурой; теперь будет одна нация – французы или итальянцы или англичане. Плевать, что один умирает с голоду, а другой от обжорства, один спит под мостом, а другой под ворохом пуховых перин. Теперь все мы одна однородная неразрывная общность, а наши враги — другие такие же общности. Для всяких динозавров-консерваторов, которым этой степени интеграции мало, предложим экзотику: этническая или расовая принадлежность, пусть копаются в архивах, доказывают у кого лучше череп или мочки ушей. Главное, чтобы все беспрекословно поддерживали империалистическую политику Государства, а во всех проблемах будем обвинять иностранцев…”
С развитием капитализма (19-ый век) буржуазные классы все больше и больше укреплялись во власти: парламент и чиновники являли собой представителей различных финансово-промышленных или внутригосударственных группировок. Благодаря государственным привилегиям капиталисты стали организовывать монополии, с помощью которых выкачивали огромные прибыли из народа, т.е. внутреннего рынка. Но этого им было мало: монополии обратили свои взоры на Африку и Азию новые рынки сбыта. Результатом этого стала политика колониализма и империализма, превратившая весь мир в охотничьи угодья для крупных держав. И как вы думаете это все оправдывалось? Универсальной фразой — “защита национальных интересов”. В то время как огромное число простых людей гибло на полях сражений и от голода, крупная буржуазия прыгала от счастья, подсчитывая барыши. И тут нет никакой принципиальной разницы между Великобританией, Германией, Россией или Италией: все они стремились урвать кусок пожирнее.
Таким образом, национализм есть полностью идеология власть и капитал имущих, призванная оправдывать эксплуатацию, обман и несправедливость общественного строя. Национализм подменяет социальное чувство в человеке на национальное, в результате чего человечество искусственно раскалывается на множество противоборствующих наций.
То, что человек рождается немцем, русским или французом, - это вопрос случая, так что здесь у него нет разумных оснований гордиться или печалиться. По этой причине все искусственно сконструированные посылки так называемых расовых теоретиков и националистов всех категорий и оттенков с их безумными утверждениями о существовании избранных и неполноценных народов столь безмерно нелепы и крайне реакционны по своему практическому воздействию. Мы стоим за единый и многообразный мир: нам нужно не противостояние и замкнутость, но сотрудничество и открытость.
Иммиграция, преступность, рабочие места.
Довольно часто фашисты говорят об иммигрантах как носителе преступности (уличное насилие, бандитизм, наркотики и т.п.). Статистика действительно показывает, что с ростом массовой иммиграции растет преступность. Разберемся в причинах. Новые иммигранты в огромном большинстве случаев имеют низкий социальный статус и в правовом отношении они обделены, т.е. приравниваются к бедным классам. Как известно, уличная преступность коренится как раз таки в такой среде. Если бы в соседнем городе произошло вдруг землетрясение, и его жители, спасаясь от бедствия, поперли в ваш город, было бы то же самое. Именно нищета рождает основную преступность, а не происхождение. Кроме того, происходит смена бандитских группировок. Если раньше рынком заправляли белые бандиты, то с приходом черных бандитов ничего принципиально не изменится. Просто из-за их цвета кожи факт смены хозяев рынка сразу бросится в глаза. А бандит, как говорится, и в Африке бандит. С наркотой та же ситуация. Фашисты говорят, что ее (в нашем случае) распространяют кавказцы. Да, это отчасти верно, но и местные тоже этим занимаются. Если бы завтра все кавказцы были депортированы, то от этого наркоты бы ощутимо меньше не стало бы. Кого бы тогда обвиняли бы фашисты? Кроме того, чтобы торговать наркотой и даже довезти ее сюда, нужно дать платить куче разных шишек: таможне, ментам, некоторым чинушам. А теперь рассмотрим вопрос с работой. Не имея стабильных доходов и прав, иммигранты соглашаются на менее оплачиваемую работу В результате, местных рабочих увольняют, а иммигрантов нанимают за меньшие деньги. Фашисты обвиняют иностранных рабочих в захвате рабочих мест, при этом замалчивая, что Государству и капиталистам выгодней платить меньше иностранными рабочим, чем немецким. Ведь посмотрите, политика государства по отношению к иностранным рабочим отличается от политики фашистов лишь уровнем радикальности. Если у фашистов способы борьбы с "инородцами" это поджоги, убийства и другие злодеяния, то у государства они несколько "цивилизованны": это и снижение уровня заработной платы для более дешевой рабочей силы и жесткая иммиграционная политика. Фашисты, как и авторитарные левые, ратующие за сильное государство, являются лишь идиотскими марионетками в руках государства и капиталистов. Но в то же время по телевидению и в заявлениях политиканов идет оголтелая националистическая пропаганда, которая направляет гнев уволенных рабочих против иммигрантов, а не истинных виновников — Государства и Капитала. В результате власть имущие ужесточают законы, особенно ментовские, и жестче держат общество в своих руках. Рабочие же, благодаря умелой пропаганде, видят своего врага в иностранцах и приветствуют усиление Государства, которое ужесточает миграционную политику. Следствием является то, что иностранцы соглашаются на все менее оплачиваемую работу, что вызывает еще больший всплеск взаимной ненависти, а Государство и буржуи приобретают все большую власть над людьми.
Таким образом, основными виновниками в ухудшении социально-экономической ситуации являются власть и капитал имущие: одни хапают больше власти, другие больше денег, а трудящиеся грызутся друг с другом. Наша альтернатива — объединение и борьба трудящихся против эксплуататоров: Государства и Капитала.
Потребительство
Исторически Государство и Капитализм воспитывает в людях дух алчности и наживы, уча приспособленчеству, карьеризму, уважению частной собственности. Эта Система, усиливаемая индустриализмом и урбанизацией, порождает такое явление как ОТЧУЖДЕНИЕ человека:
1.От продуктов его труда (распоряжается ими капиталист)
2.От процесса управления своей жизнью (чиновники заведуют политикой, хозяева — работой). То, что мы должны решать индивидуально или сообща с другими людьми, стало привилегией кучи бездушных управленцев.
3.От других людей. Капитализм путем конкуренции заставляет нас видеть в других людях потенциальных врагов и бороться за гроши. Отсюда и рождается ксенофобия (шовинизм), а значит и фашизм со всеми атрибутами.
4.От природы. Капитализм во многом держится на сверхэксплуатации природы, приучая нас к наплевательскому отношению к природе.
В результате отчуждения человек не чувствует себя удовлетворенным в жизни, он не чувствует собственной самореализации. Но Государство и Капитал и тут нашли “решение” проблемы, которое одновременно позволяет Власти нажиться и направить недовольство людей в безопасное русло. Этим “решением” стало потребительство. Потребительство — это система установок и принципов, по которым главным способом самореализации человека есть потребление товаров и услуг. Товары услуги сортируются по уровню престижности, экзотичности, но главное, дороговизне. Общественный статус человека определяется его местом в иерархической лестнице потребительства, т.е. чем дороже и престижнее потребляемые товары и услуги, тем выше в глазах общественности этот индивид. Инструментом формирования престижности товаров служит реклама. Многие думают, что разумный человек просто принимает рекламу к сведению, и она совсем немного влияет на наш выбор. Это очень большое заблуждение. Дело в том, что зрительные образы, построенные в правильной последовательности, учитывающие кучу вроде бы незначительных факторов, оказываются очень мощным оружием в формировании подсознания. Именно поэтому человек при покупке некоторого рекламируемого товара считает, что он делает сознательный выбор; выбор был сделан за человека, причем заранее. Можно много доказывать это с точки зрения психологии, но есть неоспоримые факты, лежащие прямо под носом. Минута рекламы на ведущих телеканалах стоит порядка нескольких десятков тысяч баксов; люди, занимающиеся созданием рекламных роликов, получают бешеные деньги. Понятно, что такие суммы никто просто так выкидывать не будет, кроме того, товары, поддержанные рекламой продаются в гораздо больших объемах, чем нерекламируемые. Таким образом получается, что реклама не только окупает саму себя, но и приносит баснословные барыши в карманы буржуев. Такой порядок рождает только конформизм, алчность и крайний эгоизм. Система старается форматировать человека жадным и безразличным, озабоченным лишь собственным имиджем, т.е. шмотками, машинами, сексом и пр. “бивис&батхед” говном. И все это в планетарном масштабе. При этом постепенно разрушаются традиции и социальность(солидарность, взаимовыручка) как таковая. Но если это выгодно, то даже традиции могут эксплуатироваться в коммерческих целях; таким образом поддерживаются старые и возникают новые национальные предрассудки и стереотипы.
Фашизм и Радикальная Альтернатива
И фашисты, так же как и мы, не согласны с загниванием современного мира. Фашисты видят спасение мира в возрождении и укреплении национальных/расовый традиций и тоталитарном государстве. Их целью является скрепление людей в нации и расы на основе жесткой иерархии и бесконечная война за прославление и величие своего “рода”. Задачей-минимум они считают противодействие национальному примирению и солидарности, что выражается в терроризировании “национальных отбросов”, в т.ч. и нас. Большинство из нас не понаслышке знают, что такое уличный фашизм. Постоянные избиения и унижения, ограбления и сломанные носы, жестокие издевательства и опаленные волосы, — для многих это более чем знакомо. Систематический террор фашистов породил постоянное чувство страха и угнетенности. В наци-скинах находят опору самые отмороженные гопари, отъявленные ублюдки и падаль. Собственная закомплексованность, приниженность и неполноценность рождает желание возвыситься путем унижения и угнетения других людей. К сожалению, среди фашистов есть не только долбоебы, но и довольно умные люди(к счастью, их довольно мало). Дай садисту автомат = дай фашисту мозги. Именно благодаря этим людям фашисты как-то развиваются, приобретя значительное влияние среди молодежи. Мы же считаем, что возврат к прошлому ничего не изменит, ибо это все равно будет общество рабов и социальной несправедливости. Именно из традиционного иерархического общества родилось индустриально-капиталистическое общество. Т.о., при возврате назад все пройдет по кругу еще раз: это бессмысленно и пагубно для людей. Мы уверены, что нужно идти вперед и строить свободное, справедливое, гуманистическое общество, где каждый Человек, независимо от цвета кожи, культуры, пола или возраста, будет иметь возможность для развития своих потенциалов и способностей и самореализации. Антифашист могут придерживаются разных взглядов: кто-то может быть аполитичным, кто-то леворадикалом. Самым распространенным леворадикальным учением среди антифашистов является анархизм. Анархизм выступает за такое общество, в котором не будет существовать государство, капитализм и вообще любая власть человека над человеком, потому что любая власть рождает паразитов и зло. В анархическом обществе все люди будут свободны и равноправны, орудия труда будут принадлежать трудящимся, а все общественно-значимые решения приниматься коллективно на общих форумах.
Мы говорим на разных языках, у нас разный цвет кожи, но нас роднит одно - нам действительно нечего терять в этом обществе кроме цепей!
Их машина трещит по швам, а через трещины пробивается молодая зеленая поросль. Она заполняет собой все трещины, ее рост можно остановить на время, но нельзя - насовсем. Мы будем расти и крепнуть, и однажды обрушимся им на голову как гром среди ясного неба. То, что они увидят, их сильно удивит, — мы не будем похожи на рабов!
Мы убеждены, что, несмотря на все трудности и сложность задачи, сила Разума и Добра разбудит народ, преодолеет невежество, предрассудки, страх и эгоизм. И тогда рухнет царство насилия и произвола, и взойдет над миром заря Свободы, Равенства, Братства!
Но это прекрасные далекие мечты, а пока имеем то, что имеем. Нас не много, фашисты срывают концерты и загоняют нас в подполье. Любая открытая деятельность очень опасна. Никакие контакты, перемирия, “разы” и “стрелы” не допустимы, ибо это не спорт, это самая настоящая война.
Мы должны защитить свою Альтернативу, свое право на Свободу, мы должны очистить дорогу для развития свободной молодежи. Продолжай борьбу! Они не пройдут!
sharp-odessa,
http://sharp-odessa.at.ua/publ/3-1-0-15