Михаил Дымов "Дети пишут Богу".
ОТ АВТОРА
     Эта книга родилась не случайно. Ее герои живут рядом со мной, не ведая,
что они лицо  нашей жизни, зеркало ее, камертон. У  них свой мир. Особенный.
Мир, от которого мы,  взрослые, все  время удаляемся,  не оглядываясь. И чем
дальше, тем непонятнее становится  нам эта страна - страна  детства.  А дети
живут  своим представлением  о добре и зле,  чести и бесчестии, человеческом
достоинстве ; у них свои критерии - они на "ты " с вечностью.
     Будучи в Израиле, в центральной газете  "Вести" я  прочитал отрывки  из
книги  американского  писателя Стюарта  Хемпли.  Это были забавные фразы  из
писем маленьких американцев Богу. Меня словно  обожгло - вот оно. Захотелось
поскорей  домой.  Нетерпелось  узнать,  что   же  наши  дети  могут  сказать
Всевышнему. Ведь на Западе  восприятие Бога впитывается с молоком матери. Да
и окружающая действительность там устойчива, солидна, незыблема.
     Моими героями стали школьники  от шести до  десяти лет.  Именно они еще
пропускают жизнь через сердечки, и оттого непритворны и честны. "О чем бы ты
хотел спросить у Бога?",  "Что бы ты хотел попросить у Бога?" и  "Что  бы ты
хотел рассказать Богу?" -  с такими вопросами я обратился к детям. Результат
превзошел все  ожидания.  Я  получил  более  трех  тысяч  ответов.  Веселые,
печальные,  озадаченные,  отчаянные,  но  живые,  живые.  Дети   знали,  что
обращаются  не  к мамам, папам  или  любимым учителям,  а  к  кому-то самому
главному,  всесильному и все понимающему. Поэтому их ответы  столь обжигающе
искренни  и  пронзительно  доверчивы.  В   них  проступают  будущие   поэты,
художники, гуманисты. Но ребята  могут никогда  ими не стать. Мы,  взрослые,
сделаем  их себе подобными.  Подобными тем, кто живет в сегодняшнем безумном
мире  с пресыщенной незначительной прослойкой и крайней нищетой большинства,
с полным отсутствием нравственности, когда брат грабит брата, друг  разоряет
друга, а в среде так называемых общих интересов властвуют волчьи законы.
     Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до
духовного мира ребенка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми,
детская    эмоциональность    и    нравственная   реакция   на    окружающую
действительность отличаются своеобразностью, тонкостью, непосредственностью.
     Книга "Дети пишут  Богу" адресована всем -  взрослым  и детям.  Она вне
возраста. Потому что она обращена к Богу, а значит - к душе человека.
     Улыбайтесь, взрослые, над мыслями детей, вздрагивайте, плачьте. И  если
это случится,  значит  есть у вас душа. И слав  Богу. Ну а дети - как  можно
чаще обращайтесь к Господу и тем самым сохраните в себе все человеческое.

За что Ты наказываешь добрых людей?
Феля, 3 кл.

Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже?
Радик, 4 кл.

Что Ты делаешь, когда идет дождь?
Люба, 3 кл.

Почему Иисус Христос отдал жизнь за грешников?
Саша, 4 кл.

Почему весной, когда вечером  Ты включаешь  на небе звезды  и  дуешь на
Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?
Наташа, 2 кл.

Как это: на  все воля  божья?! И на лето, и  на  мамину болезнь, и  на
войну?
Марат, 2 кл

Тебе нравится, что творится на Земле?
Андрей, 4 кл.

У нас в парке  подстригли деревья. Когда я  спросил, зачем это сделали,
мне  объяснили,  чтоб они  лучше росли.  Выходит, если  я не  буду  ходить в
парикмахерскую, то не буду расти, взрослеть, стареть и... не умру?
Сережа,3 кл.

А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи?
Валера, 2 кл.

Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут?
Андрей, 4 кл.

Тебе хорошо там?
Артем, 1 кл.

Почему все люди должны любить Тебя?
Игорь, 4 кл.

Почему Ты одним помогаешь, а мне нет?
Алик, 2 кл.

На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать?
Игорь, 4 кл

Не бойся, Господи, я с Тобой!
Андрей, 1 кл.




Вообще,именно такой книги многим не хватает.Она читается быстро,буквально на одном дыхании.Пища для моей голодной души.Думаю,не пожалеете.
Электронный вариант: http://lib.ru/HRISTIAN/deti_bogu.txt

Отредактировано Эклектика (15-05-2008 14:33:51)